Дневник участия
 в сетевом проекте на Nachalka.com

По дорогам добрых сказок

 
          26 марта    Разрешите представиться. Команда "Сверчок" из г. Воронежа, активный участник сетевых проектов на сайте Nachalka.com и её руководитель Тунгускова Любовь Ивановна. Сегодня мы успешно прошли регистрацию и вместе с ребятами из разных уголков нашей страны отправляемся в путешествие по дорогам добрых сказок. До начала проекта осталась одна неделя, а значит, у нас есть время познакомиться с биографией К.И.Чуковского и перечитать любимые с детства сказки Корнея Ивановича.

            27 марта   Сегодня создана эмблема нашей команды в программе Paint. Поставлена метка на карте проекта. Как нас много!

 


 
       апреля  Вот и закончились каникулы... Сегодня вспоминали любимые сказки К.Чуковского, отрывки рассказывали хором по памяти. Получили большое удовольствие. Ребята получили бланки опроса. Начинаем  собирать информацию.

               
2 - 7  апреля   Уже на следующий день ребята стали приносить заполненные бланки анкет. Большинство ребят опрашивали своих домашних: родителей, братьев и сестер, заполняли сами, несколько ребят провели опрос друзей (это радует).  Решили сходить в 4-ый класс нашего лицея, с просьбой ответить на вопросы анкеты (хотелось узнать мнения не только взрослых, но и детей).  В итоге мы опросили 67 человек, из них взрослых-31 человек, детей - 36. Предстояла сложная работа по обработке собранной информации.  Создали  группу из 6  ребят, определились с планом работы, распределили обязанности каждого и... работа закипела. "Ох и сложная это работа!"- вырвалось у Арины после обработки результатов.
             Теперь нужно было создать страничку любимой сказки команды на 
Nachalka.com. С выбором  сложностей не возникло: провели голосование и большинством голосов выбрали сказку " Айболит". Добавили в шаблон название команды,список участников (21 человек!),  девиз-акроним, который ребята сами сочинили в прошлом году, когда участвовали в проекте "Путешествие в Игромир" и эмблему.  Страничка готова!    Страничка будет редактироваться и заполняться по мере нашего продвижения По дорогам сказок. Для начала нужно подвести итоги опроса и разместить их на станице. Договорились, что редактировать будем малыми группами по очереди. В пятницу после уроков осталась первая группа. Составили текст отчета и начали редактирование. Каждый набирал по 1 предложению. Пока сложновато, опыта работы с клавиатурой явно недостаточно. Но ребята справились! Да вот незадача: нечаянно нажали на кнопу возврата и текст не сохранился! Бывает и такое. Пришлось начинать сначала. Не беда, зато нужные клавиши находят быстрее...
 
  Сказки К.И.Чуковского. Какие они?  По результатам опроса:


 
 
              8 - 14  апреля  На втором этапе  нам предстояло выполнить на выбор одно из трех заданий: составить синквейн о любимом герое сказки Чуковского, составить облако слов, которое его характеризует, или карту знаний. Посоветовавшись, оценив свои силы и возможности (не только свои, но и школьного интернета) остановили свой выбор на первых двух заданиях.  Ребята уже знают, что такое синквейн, составляли его еще  в первом классе, в "Школе Буратино" (наш первый сетевой проект). Поэтому работали в парах с опорой на памятку. Потом  выносили плоды своего творчества на обсуждение, отмечали, что получилось, а что можно подредактировать.  Что особенно ценно, ребята слушали друг друга, старались помочь или радовались успехам товарищей. И вот он -  плод совместного детского творчества
 

Доктор Айболит. 

Добрый, отзывчивый.

Лечит, заботится, спешит помочь.

  Хотим быть такими же!

 
             Осталось составить облако слов.  На помощь пришла инструкция   по работе  с  Tagxedo.com. На листочках   ребята записали по 5 слов, характеризующих Айболита.  Группа ребят после уроков начала работу. Сами распределили роли и обязанности. Внесли на сайте Tagxedo.com  в форму   все слова, предложенные  детьми, выбрали палитру, направление текста и... самое интересное - форму облака.  Ваня предложил загрузить свою картинку для облака, к сожалению, идея осталась на уровне идеи... жаль.


 
 

                                                                                           

 
       А вот в рисунках недостатка не было. Ребята с удовольствием рисовали портрет любимого героя, поэтому у нас получилась целая галерея!

 

 

                15 - 23  апреля   На этой неделе нам предстояло выполнить задание последнего этапа проекта "В гостях у сказки".  Задания, предложенные организаторами, были очень интересными, нужно создать диафильм или аудиоспектакль по любимой сказке К.И.Чуковского. Поскольку оба задания были нам по силам и вызвали интерес у ребят, решили выполнить оба. Теперь нужно было организовать работу в группах, чтобы уложиться в срок. Во вторник на классном часе путём голосования выбрали ответственных за каждое задание. Организовать работу над аудиоспектаклем доверили Оле, над диафильмом Арине. Оля сразу же организовала группу ребят. На переменах я видела, как они собирались вместе, обсуждали, какой отрывок выбрать, кто какую роль будет исполнять, репетировали. В четверг Оля сообщила, что группа готова к записи. На уроке литературного чтения мы слушали выступление наших артистов. Ребята высказали свои мнения, дали советы.  С учетом пожеланий слушателей артисты провели дополнительную репетицию и, когда все были довольны качеством выступления, мы приступили к записи сказки.  Записали, прослушали (всем классом), сами подметили погрешности, решили записать заново. Проверили результат по бланку самоконтроля, заметили, что не указали название команды... Ваня авторитетно заверил, что поправить это несложно, нужно записать отдельно и с помощью программы соединить два звуковых файла. Так и сделали... С удовольствием слушали несколько раз получившийся спектакль...


 
    С диафильмом не все получилось гладко. Арине не удалось организовать работу группы и собрать рисунки. Что ж, на ошибках учатся... Обсудили создавшуюся ситуацию, выяснили, почему не получилось, что сделано не так. Сделали выводы. Нашли выход: в пятницу на уроке ИЗО разбились на малые группы, выбрали сюжет сказки и приступили к работе.  Оцифровку детских работ я взяла на себя. В понедельник после уроков для создания диафильма остались  Арина, Маша, Лада, Алиса и Анжелика. Работали в Google документах, создали презентацию. Девчонки с удовольствием учились загружать изображения и вводить текст. Работой остались довольны...
 


 
           24 - 30  апреля  Работа над проектом закончилась, немного жаль, но с нами остались знания и умения, которые  мы приобрели. Среди ребят был проведен опрос, какое задание оказалось самым интересным, что далось труднее всего и чему научились. Просмотрев все  анкеты я увидела, что самыми интересными были названы практически все задания ( у каждого своё), а вот трудным не назвали ни одно.  А вот самое ценное, что вынесли мои ребята из работы над проектом... цитирую:"Мы научились работать в группе, все вместе!"  Действительно, в первом классе ребятам было очень сложно договориться, распределить роли в группе. Мы работали над этим 2 года и на уроках, и во внеурочной деятельности, и я очень рада, что дети сами увидели, что групповая работа стала получаться.
 Мы не говорим: "Прощайте!"  Мы говорим: "До встречи в новых проектах и новых интересных делах!"